Мы запустили сервис заказа продукции с сайта. Теперь продукты Valio можно купить онлайн в Москве и Санкт-Петербурге
|
Магазин не выбран 

Как научить ребенка есть твердую пищу

Ожидая от малыша новых навыков, не торопите события. Знакомить ребенка с твердой пищей нужно не раньше 6-7 месяцев. В это время желание почесать десны, готовые к появлению первых зубов, совпадет с интересом ко взрослой еде.  

Как научить ребенка есть твердую пищу

Дети рождаются с жизненно важным, безусловным рефлексом – сосательным. Они готовы сосать мамину грудь, но все твердые предметы, попавшие в рот, автоматически выталкивают, чтобы не подавиться (срабатывает рефлекс защитный). Поэтому родителям не рекомендуется приучать малыша к твердой пище слишком рано. Это вызовет не просто отторжение, но иногда и рвоту. Идеальным считается время начала прикорма. Когда у ребенка начинают расти первые зубки, можно заменять гомогенизированное пюре пищей с добавлением мягких волокон. Они придутся младенцу по вкусу, так как будут массировать чешущиеся десны. Важной подсказкой для родителей также является интерес ребенка к взрослой пище. Если малыш заглядывает в вашу тарелку, пытается не сосать пюре в ложке, а снимать его верхней губой и жевать – пришло время вводить в детское меню более твердую пищу. Сперва на кончике ложечки предлагайте крохе овощные и крупяные гарниры, ближе к 9 месяцам можно давать кусочки хорошо разваренного мяса. Малыш не сразу научиться их жевать, и пища будет выходить со стулом почти в первозданном виде. Это не страшно, со временем ребенок всему научиться. Важно не проигнорировать его стремление, за педагогический просчет придется расплачиваться и буквально учить ребенка жевать.


Безусловно не все может пойти по плану. Самые распространенные причины, почему ребенок отказывается от твердой пищи:

  • Кусочки пищи слишком большие.

  • Вы используете неправильную технику кормления.

  • Ложка велика для ребенка.

  • У ребенка возникают неприятные ассоциации – возможно из этой ложки вы давали ему лекарство. Не используйте повседневную детскую посуду для неприятных процедур. 

  • Ребенок в плохом настроении или неважно себя чувствует.

Ни в коем случае не заставляйте малыша есть, если он отказывается. Мягко пробуйте снова и снова. Показывайте пример – съедайте первую ложечку сами, показав крохе, как вкусна его еда. Если ребенок все равно не справляется с твердой пищей, стоит обратиться к детскому остеопату. У младенца может быть нестандартное строение челюстно-лицевой системы, подвывих челюсти, связанный с родовой травмой, проблемы с мышечным тонусом. Своевременное введение твердой пищи очень важно не только для полноценного питания ребенка, оно влияет на его будущую речевую деятельность. Хорошей профилактикой логопедических проблем является грудное вскармливание. Для того, чтобы сосать молоко из груди, ребенку нужно прилагать больше усилий, чем при кормлении из бутылочки - это хорошая (и что ценно – естественная) тренировка челюстей и мышц языка, а продолжать её надо, вовремя познакомив кроху с твердой пищей. Безусловно, за малышом с кусочком яблока в руках (и во рту) нужно обязательно присматривать, чтобы он не подавился. Кстати, для развития жевательного и речевого аппарата полезно кривляться с малышом во время игры - это хорошо укрепляет лицевые мышцы».

Диатез у новорожденных при грудном вскармливании Как уберечь малыша от простуды
Следующая статья

Комментариев нет.

Как научить ребенка жевать
29.11.2017

Умение жевать – очень важный навык. Ко второму дню рождения ребенок должен легко управляться с твёрдой пищей. Если малыш ленится, родителям придется включить педагогическую смекалку и запастись терпением.

Сосательный рефлекс
29.11.2017

Сосательный рефлекс закладывается еще во время внутриутробного развития. Малыш не может «не хотеть» или «лениться» сосать. Если он этого не делает, значит, есть проблема, и нужно немедленно обратиться к врачу.

Введение прикорма
31.10.2016

Организм ребенка отличается от взрослого бурным ростом и интенсивным обменом веществ. В первый год жизни у малыша формируются основные функции важных для жизни систем организма — костно-мышечной, нервной и сердечно-сосуд...