8 (800) 333-15-25
Ежедневно с 9:00 до 21:00 по Московскому времени. Звонки по России бесплатно Закрыть
Напишите нам Корзина Корзина Поиск
Новости СМИ о нас Фотогалерея Обратиться
в пресс-службу
Пресс-кит

Влияние пандемии на бизнес и рост экспорта: концерн Valio подвел итоги 2020 года

Выручка финского молочного концерна в 2020 году составила 1 808 миллионов евро, что на 1.2 % больше, чем годом ранее. Драйвером роста стали международные рынки, объем чистых продаж на которых на 4.3 % превысил показатели 2019 года.

- Несмотря на пандемию коронавируса, Valio продемонстрировала хорошие финансовые показатели, а цена за молоко, выплаченная фермерам, продолжает расти. Я особенно горжусь тем фактом, что в этот трудный год мы смогли обеспечить здоровье и благополучие наших сотрудников, а также поддержать нормальные темпы производства и сохранить высокую надежность поставок. Одна из наших сильных сторон — гибкость производственных процессов: это позволило нам оперативно перенастроить производство с упаковок больших размеров, предназначенных для ресторанов, на упаковки для домашнего потребления. Кроме того, спрос на продукцию Valio на экспортных рынках вырос, несмотря на обстановку в мире, - отметила Анникка Хурме, генеральный директор концерна Valio.

Влияние пандемии выразилось в росте интереса потребителей к продукции для домашней кулинарии, а также в падении покупательной способности населения. Рост розничных продаж на внутреннем рынке Финляндии не в полной мере компенсировал падение в сегменте HoReCa, в результате чего показатель чистой выручки на домашнем рынке страны сократился на 0,9 % по сравнению с 2019 годом.

Вместе с тем продолжила расти категория растительной продукции. Высоким спросом на рынке Финляндии пользовался овсяный напиток Valio Oddlygood® Barista, а также представленный в 2020 году Valio Oddlygood® Veggie — растительный продукт, по своим кулинарным свойствам аналогичный сыру.

Выручка Valio от продаж на международном рынке выросла, составив 746 миллионов евро. Наиболее динамичный рост показал рынок Китая, где потребительский спрос, демонстрировавший падение на фоне ухудшения эпидемиологической обстановки, восстановился довольно быстро, позволив увеличить объем чистых продаж на 40 % по сравнению с 2019 годом. Умеренный рост показали рынки Швеции, Эстонии и России.

В 2020 году на 10 % выросли продажи сухих ингредиентов с высокой добавленной стоимостью на основе молока. Эта категория особенно интересна производителям продуктов питания, так как позволяет достичь лучших качеств готовой продукции. Например, использование безлактозного сухого молока позволяет на 30 % снизить объем добавленного сахара при производстве шоколада, при этом сохранив его вкус. С целью расширения экспорта сухих ингредиентов с добавленной стоимостью Valio реализовала ряд инвестиционный проектов. В Финляндии в Лапинлахти запущено новое производство по упаковке товара в потребительскую упаковку, а также увеличены мощности завода в Сейняйоки, специализирующегося на производстве продукта.

Владельцами концерна Valio являются 4 300 финских молочных фермеров. Доход от бизнеса компании выплачивается владельцам в виде цены за молоко. В 2020 году она составила 40.9 центов за литр (в 2019 году - 39.9 центов за литр). Таким образом цена, выплаченная за молоко фермерам Valio, остается самой высокой в Европе. Кроме того, концерн выплачивал на протяжении года дополнительный бонус в размере 2 центов/литр фермерам, придерживающимся практикам устойчивого развития, в том числе, в вопросах заботы о здоровье животных и мониторинга их благополучия.

Valio продолжила работу в направлении сокращения углеродного следа производственной цепочки молока. В 2020 году программа компании прошла апробацию Science Based targets initiative, что подтвердило научный подход концерна к достижению поставленной цели. По подсчетам концерна, к 2030 году углеродный след финского молока будет сокращен вдвое по сравнению с уровнем эмиссий 2019 года.

В рамках цели по сокращению углеродного следа Valio реализует проекты с ведущими научными центрами страны. В частности, в сотрудничестве с Baltic Sea Action Group компания работает над онлайн-платформой для обучения углеродному фермерству, а совместно с Институтом природных ресурсов Финляндии (Natural Resources Institute Finland) Valio изучает методы культивации земли, которые позволят сократить выбросы парниковых газов на торфяных землях.

Компания также продолжает изучать возможности использования отходов жизнедеятельности животных с целью снижения их влияния на изменение климата. В конце 2020 года на ферме Вуоренмаа в Хаапавеси была открыта станция по производству биогаза из навоза, а первый молоковоз на биогазе, произведенном на молочной ферме концерна, отправился в путь в начале 2021 года.

2021 год начался с продолжения пандемии коронавируса. Забота о здоровье сотрудников и молочных фермеров, а также поддержание производственных процессов остаются приоритетными направлениями работы концерна. Пандемия коронавируса продолжает затруднять работу ресторанов, гостиниц и даже ряда промышленных предприятий в ряде стран. С другой стороны, Valio отмечает хороший уровень спроса на розничные товары. В 2021 году компания рассчитывает на рост в сегменте сухих ингредиентов с добавленной стоимостью на основе молока, в частности, на рынках Китая и других стран Азии.
Распечатать Распечатать
Новинка в линейке сыров Valio Oltermanni: уникальный копченый сыр без лактозы