8 (800) 333-15-25
Ежедневно с 9:00 до 21:00 по Московскому времени. Звонки по России бесплатно Закрыть
Напишите нам Выберите город Корзина Корзина Поиск
8 (800) 333-15-25 Ежедневно с 9:00 до 21:00 по Московскому времени.
Звонки по России бесплатно
Valioлогия Valioлогия — о мамах и малышах Эксперты Valio Калькуляторы здоровья

Введение прикорма

Организм ребенка отличается от взрослого бурным ростом и интенсивным обменом веществ. В первый год жизни у малыша формируются основные функции важных для жизни систем организма — костно-мышечной, нервной и сердечно-сосудистой, поэтому он испытывает повышенную потребность в питательных веществах.

От правильного питания зависит нормальное физическое развитие и иммунитет малыша. А для этого крайне важно полноценное насыщение организма витаминами, минеральными веществами и микроэлементами.

В независимости от того, находится ли ребенок на грудном или же искусственном вскармливании с помощью молочной смеси, наступает время введения прикорма. Как правило, уже в возрасте 4–5 месяцев ребенок готов к тому, чтобы пробовать новую еду, а в 6 месяцев у любого малыша наступает необходимость получать дополнительный прикорм, когда материнское молоко или смесь более не удовлетворяют всем потребностям быстро развивающегося организма.

Первые годы жизни ребенка характеризуются своими особенностями роста и развития, морфологической и функциональной зрелостью отдельных органов, интенсивностью обменных процессов. Чем меньше ребенок, тем выше его потребность в энергии. Постепенно энергетические затраты меняются. Основной обмен повышается до 1,5 лет, затем он снижается. Правила введения прикорма как раз и заключается том, чтобы в соответствующий период обеспечить малыша дополнительной к грудному молоку или молочной смеси энергией, постепенно приучая его к густой и разнообразной пище.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и Минздрава России, прикорм следует вводить в возрасте шести месяцев. Это связано с возрастными особенностями развития малыша. Примерно к этому возрасту у него происходит достаточное созревание нервно-мышечной координации, чтобы употреблять густую и полутвердую пищу. Прорезываются зубки. Кроме того, только к 5–6 месяцам у малыша созревает ферментативная система организма, способная перерабатывать крахмал, белки и жиры, содержащиеся в твердой пище.

Как правильно вводить прикорм

Существует чек-лист, по которому можно проверить готов ли малыш к прикорму:

Базовая схема введения прикорма

Введение в рацион ребенка дополнительных продуктов целесообразно проводить по следующей схеме*:

Сроки введения прикорма у детей на естественном и искусственном вскармливании не различаются. Однако для малыша, получающего молочную смесь, целесообразнее начать прикорм не с каши, а с овощных пюре. Каша может быть вторым прикормом. Если ребенок сильно набирает в весе, то и первым и вторым прикормом для него оставляют овощные пюре.

Следует помнить, что основной пищей ребенка до года должно оставаться материнское молоко, а при невозможности грудного вскармливания - адаптированная молочная смесь. Введение прикорма – это прежде всего стимулирование у малыша интереса к новым ощущениям, приучение к новым действиям, но никак не попытка сделать прикорм основным питанием. Ведь первый прикорм, как правило, «обучающий», «тестирующий» – это лишь первый шаг на пути ребенка ко взрослому рациону.

#PROMO_BLOCK#

Правила введения прикорма

Постепенно им заменяется одно дневное кормление грудью или смесью. Начинать вводить прикорм надо с 1 чайной ложки овощного пюре или каши перед кормлением, постепенно (ежедневно) увеличивая объем прикорма вдвое – 2 чайных ложки, 4, 8, 16, 32 и так до нормы. Обычно довести количество прикорма до необходимого ребенку получается за 1 неделю. Еще одна неделя отводится на адаптацию к новому продукту. И лишь затем можно вводить новый продукт.

Следует строго соблюдать порядок кормления – сначала прикорм, потом грудное молоко или смесь. В противном случае, ребенок откажется пробовать или есть прикорм.

Важно следить, чтобы ребенок не испытывал затруднений при глотании прикорма. Лучше готовить пюре и каши более жидкой консистенции. Для этого можно разбавлять их грудным молоком или смесью, в зависимости от питания малыша.

Второй прикорм должен отличаться от первого по характеру продукта. Если первыми были овощи, то вторым прикормом нужно добавить каши. И наоборот.

Не следует одновременно вводить сразу несколько продуктов. Важно убедиться, что ребенок хорошо переносит тот или иной вид пищи, а это возможно только при введении моно-прикорма.

После введения любого нового продукта, крайне важно следить за стулом малыша. Только при хорошей переносимости можно переходить к следующему прикорму. При жидком стуле – заменять вызвавший такую реакцию прикорм на другой. Если какой-то продукт провоцирует отрицательную реакцию, необходимо его сразу исключить.

Если малыш отказывается есть прикорм – ни в коем случае нельзя кормить его насильно. В таком случае, надо предложить ему материнское молоко или смесь, а прикорм перенести на следующий раз.

Соки, которые прежде рекомендовали вводить в питание малыша с 3-4 месяцев, не являются прикормом. Есть ряд дополнительных правил, относящихся именно к сокам:

Введение прикорма

Введение прикорма – большое событие для ребенка, который впервые в жизни пробует настоящую, «взрослую», еду. Поэтому родителям крайне важно подходить к этому делу очень ответственно и терпеливо, чтобы не подвергать малыша стрессам и дать время его организму приспособиться к новой пище.

 * Приведены общие рекомендации. Необходимо учитывать индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка!  

25381
0
Распечатать Распечатать

Комментарии

Пока здесь нет комментариев...

Вам может быть интересно

Пальмовое масло в детском питании

Детские молочные смеси изготавливают на основе коровьего молока. Однако по жировому составу оно значительно отличается от материнского.

0
0
13002
Читать
Как выбрать молочную смесь для ребенка

Грудное молоко — лучшее питание для новорожденного малыша. Оно содержит все необходимые пищевые компоненты, которые полностью соответствуют потребностям ребенка и необходимы для его здорового и гармоничного развития.

0
0
10131
Читать
Показать все